The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Анонсировано открытие кода медиапроигрывателя Winamp и переход к совместной разработке, opennews (ok), 17-Май-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


92. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +4 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Май-24, 11:59 
Да, сколько приятных восспоминаний молодости связано с ним :)


Для тех кто не очень в теме поясню: популярность винампа пошла изначально из возможности играть mp3 на компах без MMX (это то что до SSE было).

Дальнейший рост популярности был связан с тем, что авторы превратили проигрыватель в расширяемую и кастомизируемую платформу.
Пользователи сами делали:
- скины
- плагины
- всякие эффекты визуализации отдельная тема

Там огроменная база всего этого, разного качества, уровня и тематики, деланая фанами как винампа так и тех тематик что они воплощали.
Одних скинов пару тыщ (да, приличных из них пара сотен, но всё же).
Плагинов хз сколько, но тоже очень много. Я помню для себя два простых написал, один вроде запускал воспроизведение автоматом после старта проигрывателя, а другой уже не помню.

Ни один другой проигрыватель в мире не имел никогда и близко такой базы пользователей, разработчиков и созданного контента.


Audacious - уже давно не замена, и даже близко.
Изначально он хотя бы умел скины от винампа, но это выпилили вместе с GTK, и теперь там QT без скинов.
По плагинам он тоже близко не стоял.

XMMS и Beep Media Player - уже мертвы более 10 лет, насколько я понял.

XMMS2 - какая то активность есть но назвать его живым трудно.

Qmmp - похоже самое живое из списка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (211), 17-Май-24, 12:25 
>теперь там QT без скинов

skins-qt на месте. Никто его не удалял.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (119), 17-Май-24, 13:09 
Winamp и LAME энкодер появились примерно в одно время и были фактически пиратскими реализациями патентованного MP3. Винамп позволял рипнуть CD прямо из своего интерфейса. Именно аудиопиратство определило популярность формата и "народного" плеера.

>на компах без MMX (это то что до SSE было)

Это 486 и более ранние? Или AMD K5? Такие к появлению винампа (1997) уже были заменены на что-то более современное. Расцвет винампа - начало нулевых. Даже у распоследних ни-ебродов тогда были процы с SSE, Celeron или Sempron. Бюджетный ящик на дешевом AMD стоил половину зарплаты слесаря, любой мог позволить.

Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

174. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Май-24, 14:54 
Рипанье CD появилось в винампе сильно потом и было в ПЛАТНОЙ версии.
Я точно помню как для рипанья были отдельные проги, и уже сильно потом, я пару раз крякнутым винапмпом рипал. Впрочем я и WMP как то рипал тоже :)

MMX - см википедию лучше.
Я помню что все или почти все пентиумы до 2хх были без ммх, и часть 2хх тоже без него кажется были.
В начале нулевых я не мог позволить себе комп, хорошо что на еду хватало.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

178. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (14), 17-Май-24, 15:00 
Чтобы в Winamp CD audio в mp3 переделывать надо было какой-то плагин подключать, библиотеку, а так грабили в Audiograbber
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

204. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (119), 17-Май-24, 15:59 
>MMX - см википедию лучше.

Я в те времена жил, комп в моей жизни появился с 95 года, точнее несколько. Ты в те времена жил в пещере и сейчас по википедии историю узнаешь, а я ее просто так помню.
Из ширпотреба без MMX был разве что K5. K6 (97 года) уже имел MMX. Это был по тем временам недопроц для люмпенов, который покупали от большой нехватки денег. Но то во времена первых пней! Во времена расцвета формата мп3 уже были селероны и атлоны, только у тебе подобных водился музейный антиквариат с помойки. Ну и в целом, наши пенаты - это не весь мир, основной пользователь винампа был на западе.

>было в ПЛАТНОЙ версии

Это было время вареза, не было такого понятия вообще, как платная версия.

>В начале нулевых я не мог позволить себе комп, хорошо что на еду хватало.

В начале нулевых комп по стоимости комплектующих был где-то 200 долларов. Я старшеклассником в 2002 году себе на подработке заработал и собрал комп, месяца за 2-3. Естественно на пиво и сигареты тоже тратил. Хз чем ты занимался, что у тебя денег не было. Железо дешевело, бизнес пер. Небось и сейчас без денег сидишь.

Ответить | Правка | К родителю #174 | Наверх | Cообщить модератору

221. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Май-24, 17:16 
Рад за вас.
Я до 2к был школотой без денег.
Помню комп был только у одного одноклассника, у него батя был кажется директором завода или что то такое.
Для остальных даже сега была почти роскошь.

В самом начале 2000х в универе у меня и соседнем компы тоже мало у кого были.
К окончанию компы у однокурсников встречались всё чаще.

А память вам рекомендую викой освежить, я то помню что процов без ММХ было просто полно где то до 3хх-4хх пентуимов/селеровнов.


> В начале нулевых комп по стоимости комплектующих был где-то 200 долларов.

А зарплата бюджетников какой была помните?

В остальном же: "чтоб я был такой умный как моя жена потом."


> Я старшеклассником в 2002 году себе на подработке заработал и собрал комп, месяца за 2-3.

Ахха, комп был в 95, школу окончил после 2002 и тогда же комп себе купил :)
В 2000+ ситуация уже стала сильно другой чем было в 90е.
В 90е и с деньгами хуже было и компы по сути только начали таскать, вторички почти не было (ну и мозгов на это тоже). После 2к всё что ниже п3 уже настолько морально устарело что превратилось в хлам который продавали за не очень дорого на вторичке.
А года после 2007 п3 превратились (усилиями мс) практически в непригодный мусор и их просто выбрасывали.


> Это было время вареза, не было такого понятия вообще, как платная версия.

Платная версия была.
То что в РФ не принято было платить (да в общем то и инструментов для этого не было по сути) этого не отменяет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

364. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (119), 18-Май-24, 21:35 
>я то помню что процов без ММХ было просто полно

Было. Только где-то года до 97-98. Винамп появился позже, а его расцвет и того позже. Большая часть его пользователей компьютеры покупали уже в 21 веке.
Оч сильно сомневаюсь, что доля пользователей винампа с процами без MMX после 2000 года была больше статпогрешности. Особенно на западе. Но и у нас тоже, уверен абсолютно.

>Ахха, комп был в 95, школу окончил после 2002 и тогда же комп себе купил :)

Ну, именно свой личный купил в старшей школе. Тогда у меня как у Лэйн в комнате стояло 3 ящика и 2 моника, проводов куча. 1 ящик современный, остальные из выклянченного по знакомым сисадминам хлама (процы селероны 1 ггц из офисов на помойку несли). Ненужное железо я нес дальше на савел, с пары пакетов морально устаревшего хлама россыпью получалось долларов 20 в среднем. Такие же рехнутые друзья приходили иногда в гости с хардами, приносили файло, ну и посмотреть на это хозяйство, поговорить о компьютерах :)
В 95-2000 этого всего не было. Пробавлялся родительским ноутбуком (пень 1, вин 95, модем v.32 - по тем временам технологическое чудо, примерно как первые мобильные телефоны). На работе у матери в игрушки играл (вынь 95). Потом родительским же ПК (пень 3 первый в своем роде наверно во всей стране). Развлекался как мог: венды на него ставил 98, 98SE, NT, 2000, варез на радиорынке покупал, интернет по модему не позволял его качать.

>Для остальных даже сега была почти роскошь.

К бабушке ездил в депрессивный город 300 тысяч в ранних 00х. Сеги были примерно у всех. Бывало, что в один день мы утром играли в сегу у одного кореша, а после обеда шли к другому, и там тоже играли в сегу. В комп клубы ходили, играли в HL и CS. У одного был бюджетный комп на п4, я ему показывал, как разгонять по частотам. Отец у него был сотрудник автосервиса, мать вроде училка.

>А зарплата бюджетников какой была помните?

И сейчас есть странные люди, работающие за микрозарплаты, зачастую на частников. Может быть что-то и есть в том, чтобы работать за еду и никак своей жизнью не управлять.
Ты не подумай, моя семья была весьма среднего дохода, просто деньги тратили не на фкусно жрать и атрибутику "все как у людей", а на AV аппаратуру и компьютеры. Мне денег на руки вообще никогда не давали, и мои бюджеты на компьютерное железо были весьма скромными, тем не менее ни о каких процах без MMX речь не шла.

>А года после 2007 п3 превратились (усилиями мс) практически в непригодный мусор

С появлением п4 держать третий пень было так себе идеей. Обессмыслились они с 2002 года самое позднее. В 2007 у меня уже был по-моему Core 2 Duo, причем он уже был не вау флагманом. Позже почти топовый атлон за какие-то смешные копейки покупал, ящик где-то долларов на 500 по сумме был, не с самой дешевой материнкой. Вполне современные компьютеры никогда не стоили очень дорого.

>То что в РФ не принято было платить (да в общем то и инструментов для этого не было по сути) этого не отменяет.

За варез никто и нигде не платил, ни в какой стране. Все файлообменные сети создавались на западе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

232. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от АнонимАдмин (?), 17-Май-24, 17:46 
> Я помню что все или почти все пентиумы до 2хх были без ммх

первый пень в вариант с/без ММХ был 133, потом 166. Правда, 133 ММХ был очень редким, 233 уже был только mmx. Как щас помню. Когда студентом был в начале 2000-х, позволить себе такой комп могли немногие. Были обычно 486 и пентиум 100

Ответить | Правка | К родителю #174 | Наверх | Cообщить модератору

272. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от нах. (?), 17-Май-24, 20:36 
> Winamp и LAME энкодер появились примерно в одно время и были фактически
> пиратскими реализациями патентованного MP3.

дело не в пиратстве, а в том что они были - работающие. А это в те времена удавалось далеко не каждому.

> Винамп позволял рипнуть CD прямо из своего интерфейса.

это было уже сииииильно позже и за денежку.

> Именно аудиопиратство определило популярность формата и "народного" плеера.

уважающие себя аудиопираты никогда не пользовались винампом (для рипанья. Для воспроизведения - могу поверить что да).

Ответить | Правка | К родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

362. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (119), 18-Май-24, 20:27 
>это было уже сииииильно позже

Это было в 2003. Времена расцвета экосистемы мп3.
> за денежку

Каждый раз смеюсь над фантазиями о платном софте в 90х-00х. Вот и сейчас...

>дело не в пиратстве, а в том что они были - работающие

Дело именно в пиратстве. Формат мп3 был основным форматом у пиратов. Файлообменные сети и винамп были средством получения пиратской музыки. Вся она была в формате мп3.
А уже где-то с 2005 начали появляться стриминги (как аудио, так и ютуб), и там уже не было никакого мп3.

>уважающие себя аудиопираты никогда не пользовались винампом (для рипанья. Для воспроизведения - могу поверить что да).

Тот же самый энкодер, те же настройки. Я например в своей жизни порядочно дисков перегнал. Я конечно не настоящий аудиопират. Но вполне возможно, что мои мп3шки по сети погуляли немало и до сих пор догнивают на серверах ВК, кем-то перезалитые.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

380. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (380), 19-Май-24, 20:30 
> это было уже сииииильно позже и за денежку.

Емнип, за денежку было рипанье на полной скорости сидюка, а так на 8x.

> уважающие себя аудиопираты никогда не пользовались винампом (для рипанья. Для воспроизведения - могу поверить что да).

Взять у друга диск на вечер и рипнуть для себя — хватало за глаза.

Ответить | Правка | К родителю #272 | Наверх | Cообщить модератору

392. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от нах. (?), 22-Май-24, 17:16 
>> уважающие себя аудиопираты никогда не пользовались винампом (для рипанья. Для воспроизведения - могу поверить что да).
> Взять у друга диск на вечер и рипнуть для себя — хватало за глаза.

ну какой из тебя пират... так, припортовый воришка - дождаться поддатого морячка на выходе из бара и обчистить карманы (в которых и так только хрен ночевал) пока он блюет в канаве.

А настоящее йохохохо тех прекрасных флибустьерских годков - сдох сервер шаредхостинга (причем не такой по тем временам и дохлый). Полез выяснять - ну опять, адский оверюз какого-то никому-ненужного сайтика-дорве...стоп, а чего это они такое качают? Откуда оно на никому ненужнодорве...а, юзера поломали. Бывает. Заблокировал, можно спа...а кстати, что за имена файликов такие? Ух ты... почему не зна... так, а когда оно вышло-то? ЧТО ЗНАЧИТ ПОСЛЕЗАВТРА?! Так я стал слушать розенрот за пару деньков до официальной презентации альбомчика.
Сайт конечно разблокировал, зажав им рейт чтоб сервер опять не уронили совсем, дорвей все равно никому не нужен, да он и не пострадал, но они что-то обиделись, второй раз туда не приходили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (117), 17-Май-24, 13:10 
1. то есть авторы других проигрывателей решили выпендриться и дропнуть поддержку железа с закономерным исходом.
2. зачем нужны скины, плагины и визуализаторы для аудиопрогрывателя? Вернее визуализатор - понятно: как-то анализируем вейвформу и двигаем отдельными динамиками, на которых приклеены зеркала, и таким способом светомузыка. но визуализатор на дисплей .... нафиг нужно.
Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Май-24, 14:59 
1. я хз про что вы.

2. Потому что кастомизация.
Ну вот не хочу я тёмный, хочу зелёный с фотками и тп.

Под визуализаторами - ой, вы себе не представляете что там было :)
Это не жалкий осцилограф/спектрограф.
https://www.youtube.com/results?search_query=winapmp+dropmilk
Если такое вывести сейчас проектором на стену то будет так же круто как на концертах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

187. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от Banned (?), 17-Май-24, 15:17 
Где-то читал,что эту  хрень  даже запрещали на мониторах для демонстрации в магазах крутить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

337. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (283), 18-Май-24, 12:27 
Milkdrop появился сильно позже и сильно ограниченней был (зато использовал аппаратное ускорение).
А вот в оригинальном AVS можно было сделать вообще всё, что угодно.
Ответить | Правка | К родителю #177 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (283), 17-Май-24, 13:51 
Насчёт MMX фигня полная. Это никогда не было достоинством винампа — просто потому, что у всех было так же. Софта, _требующего_ MMX, я вообще не припомню, разве что одна игра была.
Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (156), 17-Май-24, 14:18 
Без MMX кончено можно воспроизводить (и это не вместо SSE, как можно подумать), но загрузка намного выше и следовательно требования к частоте процессора. Тут возможны различные варианты, в том числе такие, что этот код для галочки ужасный и тормозит намного больше, чем мог бы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Май-24, 14:29 
Тут дело было вот в чём. Процессоры x86 могли выполнять сразу несколько инструкций за 1 такт. Не знаю, с какой именно модели. Подозреваю что с Pentium 1, который стал суперскалярным. Хотя возможно и раньше, ещё с тех времён, когда CPU и FPU вставлялись в отдельные разъёмы.

И вот такое дело, MMX вызывается через регистры x87. А это плохо. Программисту приходилось выбирать, на что сейчас он потратит такт: на вызов FPU, или на вызов MMX? Тогда как хотелось делать это одновременно.

Поэтому и не был популярен MMX. Позже вышел 3dNow, который вызывался отдельными регистрами - причём через 3dNow можно было даже пощупать MMX, одновременно используя и FPU, и MMX! Позже Intel сделала SSE, скопировав вышеописанный механизм у AMD, но не сделав совместимости с 3dNow. Ну и наконец вышел SSE2, который заменял FPU полностью.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

167. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (156), 17-Май-24, 14:39 
По-моему -mfpmath=sse до сих пор быстрее -mfpmath=sse,387 правда давно сравнивал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

324. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Май-24, 11:43 
> По-моему -mfpmath=sse до сих пор быстрее -mfpmath=sse,387 правда давно сравнивал.

Возможно, я ошибся, и SSE1 заменял FPU полностью. В своём комменте я сказал, что заменить полностью FPU смог только SSE2.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

274. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от нах. (?), 17-Май-24, 20:40 
> Тут дело было вот в чём. Процессоры x86 могли выполнять сразу несколько
> инструкций за 1 такт. Не знаю, с какой именно модели.

c 486

но подбирать парные команды не умели ни люди, ни компиляторы тех времен (ну в смысле у обоих получалось плохо)

> И вот такое дело, MMX вызывается через регистры x87. А это плохо.

mmx означал отказ от fpu. Что было логично, ибо там где нужен был mmx, не нужна была обычная пловучка.

> Поэтому и не был популярен MMX. Позже вышел 3dNow, который вызывался отдельными

3dnow это просто ответ амд на (патентованный и им - недоступный) mmx

Как был реализован - не знаю, поскольку только совсем уж законченные м-ки покупали amd после истории с "windows compatible" logo и до amd64

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

321. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Май-24, 11:40 
> 3dnow это просто ответ амд на (патентованный и им - недоступный) mmx

Мне тоже так казалось, однако потом я узнал, что в первом K6 - MMX был. В K6-2 появился 3dNow как дополнение к MMX.

А вот уже после, AMD поступала именно так, как ты пишешь. Не дали поюзать SSE2? Вот вам 3dNowExt.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

326. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от нах. (?), 18-Май-24, 11:50 
> Мне тоже так казалось, однако потом я узнал, что в первом K6
> - MMX был. В K6-2 появился 3dNow как дополнение к MMX.

ну возможно - это как раз годы когда работало железное правило "процессоры бывают intel и сразу-в-мусорку"

А когда стало можно если осторожно, уже были всякие sse2 и прочие чудеса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

328. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Май-24, 12:01 
> А когда стало можно если осторожно

Для меня таким процессором стал слотовый Атлон. Редкость в СНГ-шном пространстве тех лет - стоил дорого. Duron 700 через год стал доступнее.

В Атлонах скорость FPU догнала процессоры от Интел (тогда как ALU и так был быстрее уже в K6-2). Раньше FPU отставал в 2 раза. Теперь же, AMD уделывал Intel! Правда, чиспеты на материнских платах подвели: AMD-шные были некачественные, но вовремя подоспела VIA со своими Apollo.

Алсо, спасибо за инфу про 486-е.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

289. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (283), 17-Май-24, 23:08 
Вы пытаетесь пробиться в прошлое и заставить всех использовать MMX?
Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

292. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (156), 17-Май-24, 23:36 
> Вы пытаетесь пробиться в прошлое и заставить всех использовать MMX?

Так код уже написан. И вполне вероятно, что можно найти применения, где mmx окажется эффективнее sse (в сегодняшних реалиях их сложно представить, но всё же).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

311. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (283), 18-Май-24, 10:03 
На процессорах с MMX частоты и так хватало. Насчёт «намного выше» — а пруфы есть? Декодер без MMX и он же с MMX? Насколько я помню этот набор инструкций, его к декодированию MP3 вообще затруднительно как-то приспособить.
Ну и всё это теоретические изыскания. Любой софт тогда работал без MMX.
Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

179. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +1 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Май-24, 15:01 
Требующего - может и не было, но было много софта который с ММХ работал намного лучше.
А вообще я помню на играх часто писали пентиум с ММХ.
Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

312. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Аноним (283), 18-Май-24, 10:06 
Поддержка MMX — в некоторых играх была (но их по пальцам сосчитать).
Требование — помню только в Rebel Moon Rising (цветное освещение в софте считать это вам не шутки).
Что там пираты писали на коробочках — это на их совести.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

323. "Анонсировано открытие кода Winamp и переход к совместной раз..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Май-24, 11:41 
Не стоит думать, что если в той или иной игре не было требования MMX в обязательном порядке - значит MMX нигде не использовался. Вспомните Final Reality, там если вы запускаете прогу на компе с MMX, будет значок при запуске. MMX использовался опционально, если есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру