The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Google представил библиотеку jpegli для более эффективного сжатия JPEG-изрбражений , opennews (??), 04-Апр-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


12. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (127), 04-Апр-24, 12:15 
Почему сразу перешли на полупроводники, а не улучшали электронные лампы с обратной совместимостью?
Почему не взлетело — потому что не нужно уже. JPEG без цветовой субдискретизации и так покрывает 99% потребностей, а времена, когда размер картинок был так уж важен, прошли.
Впрочем, насчёт WEBP это зря. Его как раз гугл пропихнул.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +3 +/
Сообщение от прохожий (?), 04-Апр-24, 12:22 
"времена, когда размер картинок был так уж важен, прошли"
Я что-то пропустил, или хранение данных резко подешевело?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-24, 12:44 
Да, подешевело.
Не так резко как хотелось бы, но с 2017 года примерно в 2 раза.
С 3 центов на гиг, до примерно 1.5

В 2005 average cost per gigabyte было 65 центов, а в 2000 вообще за гиг приходилось отдавать 12 баксов)

С другой стороны кол-во мегапикселей, телефонов с камерами и фотографий "я и моя сарная кошка" увеличилось, причем думаю не пропорцианально)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (127), 04-Апр-24, 12:46 
Соцсеточки всё равно пережмут всё в хлам и уменьшат до пары мегапикселей.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (102), 04-Апр-24, 21:00 
Причем тут хранение, проблема в объемах передаваемых данных. А изображения, помимо огромного куска js кода, которая грузится в сингле пэдж аппликатион, одно из основных объемов по трафику.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (127), 05-Апр-24, 01:45 
Вы из какого года пишете? Основной объём трафика — это видео. Ну так о его ужатии как раз постоянно беспокоятся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (127), 05-Апр-24, 00:00 
Как раз те, кто хранит гигантские объёмы контента (те же соцсети, например), от жпега отказываться не особо что-то спешат.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (91), 04-Апр-24, 20:15 
WEBP умеет в сжатие без потерь (lossless) и на этом поле обыгрывает популярный PNG на 20-30%.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Апр-24, 04:41 
> WEBP умеет в сжатие без потерь (lossless) и на этом поле обыгрывает
> популярный PNG на 20-30%.

Не забыв при этом угробить цвета в скриншотах в хламину. Такой себе lossless, с subsampling'ом то.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 05-Апр-24, 09:17 
lossless WebP это по сути отдельный кодек, в нём нет chroma subsampling, он не YUV, он RGBA.

Но у него та же проблема, что и у lossy WebP - если уж слезать с jpg/png, то на jxl.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Апр-24, 04:40 
> lossless WebP это по сути отдельный кодек, в нём нет chroma subsampling,
> он не YUV, он RGBA.

Изначально в первой версии это таки тупо I-frame от VP8. И тот чисто технически ничего кроме YUV с subsampling не умел. В версии 2 вроде попустило, но ее поддержка софтом - в еще большей ж... чем первой версии.

> Но у него та же проблема, что и у lossy WebP - если уж слезать с jpg/png, то на jxl.

PNG вообще не замена JPG и насколько JXL хорошо дружит с line art и способен в его lossless представление с минимальным размером и без артефактов - это мы еще будем посмотреть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Google представил библиотеку jpegli для более эффективного с..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-24, 14:45 
Всё-таки первый WebP умеет в RGB+lossless и этот режим прикручен отдельно как раз потому что с I-фреймом от VP8 так бы не получилось. Про lossless-режим в первом WebP говорили за 10 лет до WebP2:
https://blog.chromium.org/2011/11/lossless-and-transparency-...

> PNG вообще не замена JPG и насколько JXL хорошо дружит с line
> art и способен в его lossless представление с минимальным размером и
> без артефактов - это мы еще будем посмотреть.

Но к чему это? Вот сравнимые кодеки:
JPG => lossy WebP => lossy JXL
PNG => lossless WebP => lossless JXL

Lossless-представление с артефактами - всё-таки оксюморон.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру