> Так и не было никакого смысла делать их сильно компактными.Только в СССР бесхозяйственном. Материалы типа металлов неиллюзорных денег стоят. Выплавлять и обратабывать "чем больше тем дороже". Поэтому капиталисты с удовольствием сокращают количество используемого материала - как только придумывают как это сделать без потерь свойств.
Просто поржать - сравни классический железно-медный трансформатор на киловатт и такой же импульсник. А кремний для силовухи сам по себе таки дешевый. Вот это образец капитализма. И заметь, в СССР это направление было в полному дауне как раз. "Страна богатая - меди и дураков много" (c) какой-то научпоп журнал.
С моторами не так радикально, и все же, попробуй допустим квадрокоптер или самолет с теми моторами сделать. Там ты познаешь что такое габаритная мощность. И из классических моторов на такое разве что коллекторник способен. Но у него коллектор быстро запиливается, да еще гадит радиопомехами как черти что.
> Пусть вещает. Мне как-то жаль тратить время на вещания маркетолухов.
Маркетологи вещают то что изволил решить их менеджмент. А у того для решений были основания. Сложные, многофакторные, от субсидий правительств и закручивания экотребований до предела когда дохлодинозавровые коптилки уже технически сложно так, до резкого взлета Теслы, которая, вот, не побоялась послать коптилки в сад и выжать максимум из новых технологий. У них получилось - и у остальных на фоне такого роста стало подгорать.
Тем более что ДВСина и механика вокруг - дорогие, требовательные, прецизионные, огроменные куски металла. Это не может быть дешево и просто в обслуживании. Слишком дофига материала и обработки. Видел когда-нибудь хайтечные автомобильные электромоторы? И как тебе их размер vs двс той же мощи? Минус куча обвеса, типа стартеров и генераторов (он сам генератор, если рекумерацию хотелось). Алсо, электро в пике может сильно больше среднего, в основном теплом ограничено. Так что даже мелкий движок дает динамику под стать многолитровому монстру. И коробка передач не нужна, контроллер может делать любой момент и обороты, ограничен в основном тепловыми лимитами. В их пределах - почти что угодно. Software defined мотор, сколько попросишь, столько и даст. И все это без вон тех бредней с потугами что-то делать с токсичностью выхлопов и субоптимальностью режимов, холостого потребления, минимальных оборотов и проч.
> В смысле?
В самом прямом. Чтобы умничать по теме - надо в ней хоть немного разбираться. Желательно чуть дальше чем на уровне школьного учебника.
>> А прогресс все же не остановится.
> Из соплей будешь делать?
Ну, почти. Если с литием станет душно - сейчас активно прорабатывают более забавный вариант. Ну то-есть примерно то же самое, только вместо лития натрий взять. Это немного портит энергоемкость, зато натрия на планете - хоть отбавляй. А по металлоемкости какое-нибудь сцепление, кпп и особенно блок цилиндров порвет что угодно в электро, с большим отрывом.