The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Стабильный релиз Wine 2.0"
Отправлено opennews, 25-Янв-17 10:47 
После тринадцати месяцев разработки и  24 экспериментальных версий представлен (https://www.winehq.org/news/2017012401) стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 2.0 (http://www.winehq.org/announce/2.0), который вобрал в себя около 6600 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается реализация всех возможностей, необходимых для запуска Microsoft Office 2013, а также поддержка запуска 64-разрядных Windows-приложений на платформе macOS.


В Wine подтверждена (http://appdb.winehq.org/) полноценная работа 4450 программ для Windows, еще 3828 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL, у 3185 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений. Из возможностей, работа над которыми продолжается, но которые не доведены до конца упомянут вынос (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37818) из wined3d отдельного потока для взаимодействия с OpenGL, полная поддержка HID, графические драйверы для платформы Android и режим передачи сообщений для именованных каналов.


Wine 2.0 стал первым выпуском, подготовленным в рамках нового (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43041) фиксированного цикла разработки, подразумевающего выпуск значительных релизов раз в год.  Изменения также затронули и нумерацию версий: каждый значительный релиз будет приводить к увеличению первой цифры в номере версии (2.0.0, 3.0.0, 4.0.0), а обновления к стабильным релизам будут выпускаться с изменением третьей цифры (2.0.1, 2.0.2, 2.0.3). Экспериментальные версии, развиваемые в процессе подготовки следующего значительного релиза, будут выпускаться с изменением второй цифры (2.1, 2.2, 2.3).

Ключевые новшества (https://www.winehq.org/announce/2.0) Wine 2.0:

-  
Текст и шрифты

-  Продолжена реализация возможностей программного интерфейса DirectWrite (https://ru.wikipedia.org/wiki/DirectWrite), в том числе добавлена поддержка цветных шрифтов, подчёркивания, эффектов отрисовки, настроек в реестре для замены шрифтов, коллекций EUDC (end-user-defined characters);
-  Поддержка встраивания шрифтов в файлы PDF;

-  В элементе интерфейса RichEdit реализованы маркированные и нумерованные списки;

-  Возможность синтеза глифов в жирном начертании (bold) для растровых шрифтов;

-  Приведение таблиц символов в соответствие со стандартом Unicode 9.0.0;

-  
Графическая подсистема

-  В программном интерфейсе Direct2D (https://ru.wikipedia.org/wiki/Direct2D) реализованы средства отрисовки в окна, буферы (bitmap) и структуры GDI DC (Device Contexts);
-  Внесена большая порция оптимизаций в движок DIB, который стал работать значительно быстрее;

-  В GDI с целью повышения совместимости переработан код для работы с графикой;
-  В GDI и GdiPlus добавлена поддержка расширенных мета-файлов GDI, в том числе с поддержкой градиентов;
-  В графическом драйвере для macOS реализована поддержка отрисовки для экранов высокого разрешения ("Retina");


-  
Интерфейс пользователя


-  Переработана реализация буфера обмена. Улучшена совместимость с приложениями Windows, расширены возможности по помещению и извлечению текста с разметкой HTML, повышена плавность выполнения операций Drag & drop;

-  В режиме рабочего стола обеспечен вывод на панели списка работающих приложений с возможностью переключения между ними. Добавлена поддержка менее популярных разрешений экрана (например, 640x400 и 1280x960);

-  Реализована четвёртая версия протокола трансляции уведомлений через системный лоток (tray notification protocol);

-  Расширено число элементов интерфейса, корректно масштабируемых на экранах с высоким DPI;


-  
Direct3D, D3DX


-  Расширены возможности Direct3D 10 и 11, в том числе добавлена поддержка инструкций моделей шейдеров 4 и 5, дополнительных форматов ресурсов, целочисленных параметров вершинных шейдеров, безтиповых ресурсов, чтения/записи sRGB, массивов текстур, индексов смещения в буфере, неупорядоченного доступа и перезапуска примитивов;

-  Увеличено число графических карт, распознаваемых для WineD3D. Для более точного получения информации о графической карте по возможности теперь применяется расширение GLX_MESA_query_renderer;

-  Раскладка памяти для ресурсов с текстурами по возможности приближена к платформе Windows, что позволило решить проблемы с работой приложений, например игры League of Legends, использующих обходные пути записи в память;

-  Улучшена реализация технологии сглаживания MSAA (Multi-Sample AntiAliasing), обеспечено информирование приложения только о доступных уровнях качества, поддерживаемых в текущей реализации OpenGL;

-  Добавлена поддержка уровней функциональности Direct3D 11;

-  Реализована поддержка извлечения контекста усройств GDI из поверхностей DXGI, что позволяет отрисовывать поверхности DXGI через  GDI;
-  В реестр (HKCU\Software\Wine\Direct3D)  добавлены новые настройки:
"CheckFloatConstants" для включения дополнительных проверок выхода за границы буфера, "SampleCount" для настройки принудительного включения  сглаживания в приложениях без такой поддержки, "MaxShaderModelHS", "MaxShaderModelDS" и "MaxShaderModelCS" для ограничения уровней модели шейдеров;
-  Добавлена поддержка асинхронных загрузчиков данных для D3DX 10 и 11;
-  Доработан фреймворк для применения эффектов в D3DX 9: добавлена начальная поддержка прешейдеров (preshader), обеспечено корректное применение состояний эффектов;

-  
Звук и видео

-  Поддержка GStreamer 1.0 для вывода звука и видео;
-  В  DirectSound обеспечена поддержка преобразования объёмных форматов звука 5.1 и 4.0 в стерео;


-  
Сетевые возможности

-  Добавлена поддержка API  Web Service (https://en.wikipedia.org/wiki/Web_service). Реализованы обработчики записи и чтения XML, имеется поддержка сериализации различных типов данных. Уровень поддержки API достаточен для проведения online-активации Microsoft Office 2013;

-  Увеличена производительность JavaScript. Добавлена поддержка формата JSON. Браузерный движок  Gecko обновлён до состояния, соответствующего Firefox 47;

-  Добавлена поддержка интернационализованных доменных имён, содержащих символы национальных алфавитов;
-  Реализована поддержка различных хэшей SHA через задействование библиотеки GnuTLS;

-  В реализацию API Winsock добавлена возможность создания сокетов с флагом IP_DONTFRAGMENT, запрещающим фрагментацию пакетов;

-  Обеспечена корректная обработка длинных URL;


-  
Ядро


-  Представлена новая архитектура драйверов, обеспечивающая поддержку устройств ввода (HID, Human Interface Device). Новая архитектура напоминает модель драйверов Windows, в которой доступны специфичные для платформ bus-драйверы и минидрайверы HID.

-  Предоставлена возможность загрузки нескольких драйверов ядра в адресное пространство одного пользовательского процесса;

-  Реализована возможность кэширования содержимого каталогов, не зависящая от специфичных для разных платформ системных вызовов;

-  Добавлена большая порция новых библиотек API Set (api-ms-win-*);
-  Обеспечена эмуляция прерывания  0x2d, используемого для отладочных целей;


-  
Встроенные приложения


-  В прослойку 'winebrowser' добавлена поддержка передачи нескольких аргументов при запуске браузера или почтового клиента;

-  В утилиту 'reg' добавлена команда 'query' с возможностью обработки всех типов данных реестра;

-  В просмотрщик системной подсказки 'winhlp32' добавлена поддержка отображения таблиц и изображений;


-  
Разное

-  Улучшена поддержка 64-разрядных систем: Добавлена возможность запуска 64-разрядых приложений на платформе  macOS. Добавлена поддержка 64-разрядного режима в движок Mono. Обеспечена корректная обработка исключений C++  на системах x86-64.

-  Добавлена поддержка коросскомпиляции с использованием  инструментариев Mingw...

URL: https://www.winehq.org/news/2017012401
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45911

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру